Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии
Главная » 2006 » Октябрь » 10 » Рейтинговая система школы
15:32
Рейтинговая система школы
В октябре 2006 года в школе ввели рейтниговую систему. 

Цель: прослеживание и стимулирование роста учащихся в учебной и общественной деятельности через осуществление принципов личностно- ориентированного подхода.

Задачи:

  1. Повысить мотивацию в обучении, повысить качество знаний
  2. Повысить общественную активность учащихся
  3. Повысить результативность взаимодействия педагогического коллектива с родителями, активность участия родителей в жизни школы
  4. Развитие самоуправления
  5. Повысить культуру поведения и общения учащихся
  6. Повысить качество санитарно- гигиенического состояния школы
  7. Повысить уровень эстетики труда учащихся
  8. Воспитание чувства коллективизма.

Набор документов:
  1. Рейтинговая тетрадь класса
  2. Тетрадь учебно-дисциплинарного блока
  3. Рейтинговые таблицы месяца - класса, школы
  4. Рейтинговые таблицы года - класса

Обоснование выбора составляющих рейтинга и механизм действия

Первой составляющей нашей рейтинговой системы является учебно-дисциплинарный блок, через который, с целью повышения мотивации обучения и качества знаний, осуществляется контроль за выполнением домашнего задания, готовностью к урокам (наличие учебных принадлежностей и их состояние), поведением на уроках, опозданиями и пропусками уроков без уважительной причины. Для сбора данной информации в каждом классе ведётся тетрадь, куда на каждом уроке вносятся необходимые сведения, заверенные подписью учителя-предметника.

В нашей школе введена сменная обувь и деловой стиль одежды. С целью привития эстетического вкуса учащимся и создания здоровье сберегающей среды в школе, эти критерии являются составляющими второй группы нашей рейтинговой системы, которые также оцениваются ежедневно.

Система оценки всех вышеперечисленных пунктов такова: за неделю без замечаний ученику даётся 5 баллов, за каждое замечание вычитается 1 балл.

С целью повышения качества самообслуживания и улучшения санитарно-гигиенического состояния школы в рейтинговую систему включено дежурство по классу. За каждую качественно проведённую влажную уборку кабинета на большой перемене дежурные по классу ученики получают 1 балл, за уборку кабинета после уроков выставляется оценка ответственного дежурного.

С целью повышения эффективности дежурства по школе, последнее также вошло в рейтинговую систему. За добросовестное выполнение обязанностей дежурного ученика в течение недели учащийся получает 5 баллов, за каждое замечание по дежурству вычитается 1 балл.

С целью повышения общественной активности учащихся в систему рейтинга введена "Таблица участия", в которой классный руководитель фиксирует как выполнение разовых поручений, так и участие во всех классных, общешкольных и районных мероприятиях (часы общения, походы, спортивные соревнования, выставки, концерты, субботники, генеральные уборки и т.д.). Количество баллов присуждаемых ученику зависит от степени участия в мероприятиях. Так присутствие на мероприятии оценивается в 1 балл, за участие в подготовке и проведении мероприятия даются дополнительные баллы. Здесь же за нарушение правил поведения возможно вычитание баллов.

Для активизации взаимодействия родителей, детей и педагогического коллектива школы в данную систему введён рейтинг родителей (таблица участия). Оценивается любое проявление активности: посещение родительских собраний, присутствие на мероприятиях, участие в их подготовке и проведении, внесение благотворительных взносов на развитие школы, оказание помощи в ремонте класса и школы, участие в работе родительских комитетов класса, попечительском совете школы и т.д. Количество баллов также присуждается по степени участия: присутствие - 1 балл, оказание помощи в подготовке и проведении - дополнительные баллы.

С целью развития самоуправления за сбор информации по таким разделам как "учебно - дисциплинарный блок", "сменная обувь, внешний вид", "дежурство по классу", "дежурство по школе" отвечают учащиеся, выбранные на классных собраниях. Сведения заносятся в отдельные тетради и в конце дня этими же "ответственными" учениками переносятся в общую тетрадь рейтинга класса.

Обе таблицы участия и детей и родителей заполняются сразу в общей тетради рейтинга классными руководителями.

Подведение итогов

Подсчёт баллов может осуществляться классными руководителями, может проводиться с подключением детей.

По каждому пункту промежуточные итоги подводятся еженедельно и переносятся в сводную таблицу месяца. Общий балл за неделю сравнивается с предыдущим результатом, после чего определяется сам рейтинг:

  • рост учащегося;
  • место учащего, которое он занимает в классе (согласно итогам)

По окончании месяца суммируются все набранные в течение него баллы. К общей сумме добавляется 5 баллов тем учащимся, которые в течение месяца посещали хотя бы один кружок, секцию дополнительного образования. Оценка занятости учащихся в сфере дополнительного образования включена в рейтинговую систему с целью повышения уровня самореализации и самоорганизации, а также увеличения численности детей, занимающихся в кружках. После выведения общего балла месяца подводятся следующие итоги:

  • индивидуальный рейтинг учащегося (рост, место);
  • рейтинг класса, получаемый в результате суммирования всех набранных учащимися баллов.

Здесь же общий балл месяца сравнивается с результатом предыдущего и определяется рост класса. Рейтинг класса подсчитывается с целью создания соревновательного духа между классами, повышения мотивации, воспитания чувства коллективизма.

Сводные таблицы месяца сдаются заместителю директора по ВР, где проводится подведение итогов на общешкольном уровне. Итоги оглашаются на общешкольной линейке и вывешиваются на информационном стенде школы.

Система поощрений

Одним из важнейших моментов в выявлении учащихся достойных поощрения в индивидуальном рейтинге является то, что они определяются открытым голосованием на часах общения, посвящённых подведению итогов рейтинга. Ведущую роль при этом играет классный руководитель, осуществляющий строго индивидуальный подход к оценке каждого ученика. Именно классный руководитель акцентирует внимание учащихся на том, что при подведении итогов важен, прежде всего, не общий балл, набранный учеником, а его рост. Так, общий балл может быть достаточно высоким, но рост при этом незначительным (например, октябрь - 95 баллов, ноябрь - 97 баллов, рост + 2), а может быть и наоборот - общий балл невысокий, но рост ощутимый (например, октябрь - 37 баллов, ноябрь -49баллов, рост + 12). Может быть рассмотрен даже минусовой рейтинг. Например, у ученика в одном месяце рейтинг был "- 15" баллов, а в следующем стал "- 36" баллов, он вырос на 12 пунктов, а, следовательно, даже при минусовом рейтинге может быть достоин поощрения. Нельзя не отметить, что есть дети, которые учатся на пределе своих возможностей (как отличники и хорошисты, так и слабоуспевающие дети) и их рост может быть совершенно незначительным. В данном случае, если у них нет замечаний по пунктам, внесённым в рейтинговую систему (они регулярно выполняют домашние задания, всегда имеют всё необходимое на уроке, не имеют замечаний по поведению, ответственно относятся к выполнению поручений и т.д.), решением классного собрания они могут получить дополнительные баллы (до 5-ти) за стабильность и прилежание. Таким образом, коллектив каждого класса выдвигает ежемесячно до 5 кандидатур на поощрение, и классный руководитель сдаёт сводную ведомость месяца, где все эти учащиеся уже отмечены.

При общешкольном подведении итогов определяется рейтинг класса. Определяющим фактором здесь также является не общее количество баллов, а рост класса.

Награждение лидеров рейтинга осуществляется ежемесячно на общешкольной линейке. Учащиеся, лидирующие в индивидуальном рейтинге, награждаются грамотами, лидеры в классном рейтинге - сладкими призами и переходными вымпелами "Лидер школьного рейтинга".

В перспективе для осуществления системы поощрения мы надеемся на привлечение средств родителей.

Заключение. Ожидаемые результаты.

  1. Повышение мотивации обучения, качества знаний.
  2. Повышение общественной активности учащихся; культуры поведения.
  3. Повышение интереса родителей к школьной жизни детей и проблемам школы
  4. повышение результативности взаимодействия родителей и педагогического коллектива.
  5. Повышение процента занятости учащихся в сфере дополнительного образования.
  6. Повышение уровня эстетики труда учащихся.
  7. Сплочение классных коллективов.
  8. Развитие самоуправления.
  9. Повышение качества санитарно- гигиенического состояния школы.


Предполагаемые удачи
Возможный риск
Стимулирование роста учащихся Возможность необъективного подхода, оценок.
Возможность осуществления детального контроля со стороны родителей через ведомую документацию Дополнительная нагрузка для классных руководителей в форме ведения документации.
Отслеживание системы работы классных руководителей. Отсутствие финансирования на поощрения и, как следствие, отсутствие желаемого стимулирования.
Категория: Школьные новости (реформы, встречи, собрания) | Просмотров: 1548 | Добавил: Buka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]