Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии
Главная » 2008 » Февраль » 13 » Общество русской словесности
19:41
Общество русской словесности

13 ФЕВРАЛЯ состоялось очередное заседание школьного открытого акционерного Общества любителей русской словесности. Тема заседания "ШКОЛЬНЫЙ СЛЕНГ: ЗА И ПРОТИВ.  

"Очередное заседание общества любителей русской словесности"

 

ОПРЕДЕЛИМСЯ С ТЕРМИНАМИ

Слова арго, жаргон, сленг - это синонимы

СЛЕНГ (англ "c языком") - Совокупность слов и выражений, составляющих слой разговорной лексики, не совпадающий с нормами литературного языка. и характерный для определенных профессиональных, социальных или возрастных групп. Компьютерный С., С. наркоманов.

Сленг отражает современную тенденцию максимальной сжатости чувства в слове. В современном повышенно эмоциональном общении важна оперативность, которую дают короткие слова (сленг), и относительная бездумность их употребления, когда слово передает не мысли, а их заменители.

Источниками сленга являются:
- Заимствования (чувак - цыган., атас - фр., мани - англ.)
- Переосмысление слов литературного языка (загорать - простаивать, хвост - несданный экзамен, в натуре - правильно.плавать)
- Усечение ( литра, матеша, физичка)
- Аббревиация (ВВП )
- Метафоризация

ШКОЛЬНЫЙ СЛЕНГ
Его носителями являются учащиеся школ.
Школьный сленг включает в себя наименование учебных предметов,
некоторых школьных помещений,
названий работников школы,
названия видов учебной деятельности,
наименования педагогов по преподаваемому предмету,
наименования учителей по конкретным признакам, характерные для отдельных школ или классов, что является специфической чертой именно школьного сленга.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ

Сленг используют своей речи и образованные люди, представители определенных профессиональных, социальных и возрастных групп.

Важно только:
1. Соблюдать меру, т.к. излишнее употребление сленга засоряет речь говорящего.
2. Уметь в соответствии с речевой ситуацией легко переходить со сленга на литературный язык, чтобы не исказить языковую картину мира, т.е. "Образ мира в слове явленный" (Б. Пастернак)
3. И, конечно, абсолютно недопустимо употребление в речи учащихся нецензурной лексики.
 

 

УГАДАЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

Кирилла Петрович был нехилым помещиком. Он в натуре катил бочку на окружающих кентов. Один только Андрей Гаврилович был его дружбаном… Но и на него наехал навороченный Кирилла Петрович. Однако Андрея Гавриловича не так легко было взять на понт, и Троекуров перевел стрелки на свою шестерку Шабашкина. Тот засуетился , и Андрея Гавриловича вызвали в суд. Приехав в таун, Андрей Гаврилович остановился у знакомого дружбана. Вскоре подрулил и Кирилла Петрович. Все шестерки враз скинулись. На Хаусе стало тихо, как на стремной тусовке. И секретарь зачитал определение суда. Троекурову все стало сугубо фиолетово.А у Андрея Гавриловича враз съехала крыша, напрягло его по полной программе и обломило весь кайф.

Косого кинула подруга.
Под дождем тусил косой.
И с под…ника канать не смог,
Н ,в натуре, весь промок.


Косого кинула чувиха,
Под дождем косой тупил.
С протерашки не свалился-
Весь до шмоток он отмок.


Прется мелочь пузатая, шатается,
Парится на ходу-
Yes! Палка обрубается-
Ща-а я навернусь.


Спихнули чела ниже плинтуса,
Оторвали ему клешни,
Все равно его не брошу, как соседка дядю Лёшу,
Типа, он в натуре клёвый.


Наша девка тупо плачет,
Уронила ,типа, мячик.
Нет бы ей прикинуть ,дуре,
Не утонет он в натуре.

Категория: Проекты и исследования | Просмотров: 844 | Добавил: Buka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]